Ужесточение регулирования выдачи электронной подписи

 
электронная подпись

Госдума в третьем чтении приняла закон о совершенствовании выдачи усиленной электронной подписи (аналог собственноручной подписи). Поправки вносятся в закон «Об электронной подписи».

Согласно принятым во втором чтении поправкам, выдавать усиленную электронную подпись смогут:

  • Частные удостоверяющие центры — физлицам и юрлицам.
  • Федеральная налоговая служба — юрлицам и ИП.
  • Центробанк — финансовым организациям.
  • Казначейство — госслужащим.

Для получения аккредитации удостоверяющие центры обязаны иметь в собственности аппаратные средства электронной подписи, лицензию на криптографию, техобслуживание шифровальных систем, оказание услуг шифрования.

По словам члена Совета Федерации Владимира Кравченко, являющегося одним из авторов закона, собственный капитал удостоверяющих центров должен увеличиться с 7 млн до 1 млрд рублей (или 500 млн рублей при наличии филиалов не менее чем в 75% регионов), размер страховой ответственности деятельности — с 30 млн до 300-500 млн рублей.

Изменения повысят требования к удостоверяющим центрам и приведут к уменьшению их количества. По мнению авторов документа, это повысит качество работы центров и уменьшит количество случаев мошенничества с электронными подписями.

По словам главы комитета Госдумы по финансому рынку Анатолия Аскакова: "Сейчас большое количество юридических лиц работают с этой подписью, дальнейшее развитие рынка связано с тем, что физические лица все более активно будут использовать электронную подпись и частные организации должны будут сориентироваться на работе с этим рынком".

Если законопроект примет Совет Федерации и подпишет президент, он вступит в силу с 1 июля 2020 года. Положение о электронных подписях для физлиц - с 1 января 2021 года.

Вам также будет интересно

Юридический центр «СтройБизнесКонсалт» в Москве 

          ООО  «УК «СтройБизнесКонсалт» — это многопрофильная компания, оказывающая профессиональные услуги в области комплексного сопровождения бизнеса:
от регистрации предприятия и ведения бухгалтерии до тендерного аутсорсинга и представительства интересов в государственных структурах с целью получения лицензий. Опираясь на наш опыт, мы решаем простые и сложные задачи, поставленные перед нами Клиентом, решение которых помогает усилить позиции в бизнесе. 

          Сегодня в нашей команде работают высококвалифицированные специалисты в областях лицензирования, юриспруденции, бухгалтерии, налогового права, тендерного обслуживания. У нас организовано постоянное повышение квалификации персонала, ежеквартально проводятся внутренние экзамены сотрудников.

          Все это позволяет клиентам получать услуги самого высокого качества по всей географии присутствия компании.

Подробнее о компании

Секерин Александр Иванович
Генеральный директор ООО «УК «СтройБизнесКонсалт»

Отзывы и благодарности

Более 100 клиентов по России